У каждого своя правда

shutterstock_193134332Почему мы поступаем так или иначе? Мы говорим про действие, в данном случае про поведение. Что управляет нашим поведением?

А управляют нашим поведением наши УБЕЖДЕНИЯ. Убеждения – штука серьезная! Святая святых! Это то, что составляет основу нашей личности. То, на чем стоим! Пробовали когда-нибудь коснуться критикой чьих –то убеждений? Мало не показалось!

Наши убеждения вписаны в тело. Как-будто включается сигнал светофора: зеленый – красный, «льзя» - нельзя, опасно – неопасно! Опасно – телесная спастика, холод. Неопасно – тепло, расширение. Вот такими вегетативными реакциями записаны убеждения в нашем теле. Ну, а дальше – великий Павлов. Опасно – « ОТ», Неопасно – «К».

Все живое стремиться тиражировать приятные ощущения и свести на минимум неприятные ощущения.

Пока мы младенцы, окружающие нас люди гулят , сюсюкают и умиляются нами. А дальше задача родителей подготовить нас к жизни, научить взаимодействовать с жизнью и людьми. И, вот, родители, «не щадя живота своего», обучают нас, как выжить, конечно, исходя из своего субъективного опыта выживания и своих убеждений, которые формируют нашу картину мира - «какая она –эта жизнь»!

НЕСКОЛЬКО ЗАРИСОВОК С ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ.

-« Сейчас же спустись! Ты упадешь!»- истерически кричит бабушка 3-летнему малышу. И глаза ребенка, блестящие от удовольствия, меняются на страх. Он, как-будто бы заразился паникой бабушки, его движения стали суетливы и неуклюжи. В последнем прыжке бабушка ловит « свое все». Ну, а дальше Милтон Эриксон отдыхает. Директивный гипноз! Глядя прямо в глаза внуку: «Слушай меня! НИКОГДА, ты слышишь, НИКОГДА не убегай от бабушки! Это опасно, ты можешь упасть и разбиться»!

Интересно, знают ли родители малыша, какое представление о жизни формирует бабушка у мальчика, будущего мужчины? А ведь намерения были самые светлые: « Уж кто, как не родная бабушка…»

В праве ли мы судить бабушку, которая каждодневно совершает свой подвиг? Пытается спасти свою кровиночку от этой страшной, опасной жизни! Охраняет свое сокровище от качелей, которые только и норовят ударить; от хулиганов – детей, которые могут отобрать игрушку или толкнуть; собачек, которые могут испугать малыша и многих- многих других опасностей, которые просто подстерегают этого « сущего долгожданного ангелочка»!

У нее есть своя правда, и, исходя из своей картины мира, ее действия правильны!

Вот он спит, румяный, пухленький. Понимать стал больше. Уже не скачет, не прыгает, не убегает. А все к бабушке жмется, разрешения просит. Бабушкины труды не пропали даром.

УРОК УСВОЕН
Мир опасен!
Инициатива наказуема!
Подчиняйся женщине – сохранишься как вид!
Далеко от нее не уходи – опасно!

Вот примерно так мы( или раньше нам ) транслируем свои убеждения и учим навыкам выживания и взаимодействия исходя из собственной сформировавшейся картины мира.

Чем раньше инплантируются деструктивные убеждения, тем больше мы ориентируемся на них, как на истину и свято верим, что так устроена жизнь!

2. А вот папа с сыном. Оба очень модные. Сын – миниатюрная копия папы: в прическе, в одежде. Сыну лет 5. Старшие мальчишки подрезали его на велосипеде. Малыш падает, разбивает колени и локти и с ревом бежит к БОЛЬШОМУ отцу. Брутальный папа раздосадован!

-« Что ревешь, как баба! Подумаешь, упал! Ты же мужик!

Догнал и накостылял! Мы же с тобой год на борьбу ходим!»

Не нужно обладать какими-то специальными психологическими знаниями, что бы понимать, что жизненное кредо нашего супергероя примерно: « Сильный всегда прав!»

Великая мудрость взаимодействия – уменьшать зло и увеличивать добро в убеждениях этого папы не представлена. А вот – « Око за око, зуб за зуб»,- в полный рост»!

Прав ли папа!? По крайней мере навыкам обучает, исходя из собственной картины мира, конгруэнтным!

Папины бицепсы в открытой майке информируют: «почувствуйте себя слабаками, глядя на меня»! Вот и стоит возле него одинокий 5 летний «недомачо». Пытается справиться со слезами в «одно лицо», а они все текут, потому что коленкам и локтям больно… и чувствует себя слабаком.

3. - Ваша девочка упала!
-Вижу. Вставай, Сонечка. Вставай, Солнышко!
- А самой ж… слабо поднять? Мамаша называется!

Красивая, юная мама теряет дар речи. А Гранд дама возмущенно покидает лавочку, схватив на руки свою малюсенькую собачку с бантиком на челке.

Интересно, какие ее убеждения и соответствующая картина мира заставили ее так себя вести? Вопрос читателям.