Консультации особенных детей и их родителей

Многим кажется, что если мы имеем дело с «особенным» ребенком, то и подход к нему нужен какой-то особенный. Так ли это? Ведь ребенок с ограниченными возможностями точно так же, как и другие дети нуждается в заботе, понимание и поддержке. У детей с ограниченными возможностями все те же проблемы: ночное недержание мочи или ревность к только что родившемуся братику (сестренке), развод родителей или трудности в школе, ребенок вдруг начинает воровать или часто говорит не правду, находится в подавленном настроении или не может справиться со страхом темноты - это далеко не весь список, который можно соотнести с проблемами многих детей и подростков, живущих на планете.

В то же время, у ребенка с ограниченными возможностями можно увидеть большее чувство неполноценности, потому что: «Я не такой, как остальные!», что усугубляет пласт проблем описанных выше. Такой ребенок часто чувствует себя более одиноким и беспомощным, чем тот, у которого нет физических ограничений.

Поэтому, отвечая на заданный выше вопрос об особенностях подхода к «особенным» детям и подросткам, можно сказать, что работать с такими детьми можно и нужно, как и со всеми остальными, но внимания, поддержки, принятия им требуется больше, чем большинству детей и подростков.